
Автоматические выключатели защиты двигателя (мотор-автоматы) предназначены для управления и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрузки, коротких замыканий и неполнофазных режимов работы. По типу приводу мотор автоматы делятся на кнопочные и поворотные (для локального управления электродвигателем), некоторые серии мотор автоматов имеют возможность подключения электромагнитного привода (для дистанционного управления электоприводом).
В соответствии со своим назначением мотор-автоматы имеют некоторые отличия от автоматических выключателей с тепловым и электромагнитными расцепителями:
• выпускаются только в трехполюсном исполнении;
• имеют точную подстройку теплового расцепителя;
• номинальный ток электромагнитного расцепителя составляет, как правило, 12 – 14Iнр, что соответствует работе автомата на индуктивную нагрузку (режим пуска АС-3);
• имеют высокую электродинамическую стойкость –до 100 кА;
• имеют на корпусе рычаг или кнопки ручного включения и отключения нагрузки;
• конструкция корпуса позволяет объединять в единый компактный блок автомат и согласованный с ним по габаритам пускатель;
• имеют встроенные, либо навесные быстромонтируемые дополнительные контакты, срабатывающие при перегрузках и коротких замыканиях;
К мотор-автоматам выпускается большое количество дополнительных элементов: боксы различной степени защиты для автономной установки аппарата непосредственно около электродвигателя, монтажные платы, соединители, клеммники и прочие элементы для монтажа в комплектных электрошкафах.
Глубина защиты электродвигателя может быть повышена за счет отдельно поставляемых быстромонтируемых элементов – независимого расцепителя и реле минимального напряжения.
Мотор автомат — это устройство высокой точности и повышенной надежности. На ряду с этим оно отличается достаточно невысокой ценой и легкостью в своей установке и использовании.